Подборка: Художественные фильмы, 22 фев 2019

Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм

Владислав Капустин
2:06:48
6 КОММЕНТАРИЕВ
Владислав Капустин
Владислав Капустин
​​Новый Орлеан, 1840 год. История об отношениях на одной американской ферме. Рабы и их хозяева. Что будет, если чёрный работник влюбится в белую девушку из «приличной» семьи? Что будет, если она забеременеет от него?
Владислав Капустин
Владислав Капустин
​из ИНЕТА:​Я в свое время удивлялся - как так, почему в США не вышло ни одного большого фильма про рабство? Американцы без проблем снимают кино про все аспекты своей истории, но рабство всегда обходят стороной.Естественно, что "12 лет рабства" собрал ворох Оскаров - по сути дела это была первая "официальная" (читай - одобренная политкорректным Голливудом) рефлексия на эту тему!Тут конечно можно вспомнить мини-сериал The Roots (1977), который много лет занимал эту нишу, но это все-таки не полный метр. Так что факт остается фактом - в Голливуде долгое время было фактическое табу на эту тему.Так вот, я ошибался: оказывается замечательный режиссер Ричард Флейшер в 70-х годах снял сильнейшую картину про рабовладельческий юг во всей его "красе" - Мандинго.Фильм рассказывает про сложные отношения, сложившиеся на рабовладельческой ферме в Луизиане. Белый хозяин влюбляется в черную рабыню, а его жена беременеет от раба. Все это происходит на фоне нечеловеческих условий жизни, постоянных унижений и новой барской забавы - боях на смерть между рабами.Убей не пойму, почему к Мандинго относятся с пренебрежением, как к какой-то второсортной, эксплуатационной поделке - по-моему это лучший и самый правдивый фильм про рабство, который когда-либо был снят. А некоторая эксплуатационность материала лишь добавляет аутентичности, потомучто одно дело - показать набор дежурных сцен на плантации (12 лет рабства) и совсем другое - сделать это так неполиткорректно и оскорбительно. Только так и можно дать почувствовать современному зрителю весь ужас той ситуации.Кстати, у фильма есть совершенно маразматичный (и оттого очень забавный) сиквел под названием Drum (1976). В нем затрагиваются те же темы, что и в первой картине, но на этот раз они представлены в чисто эксплуатационном ключе. Фильм - полнейший трэш, но его стоит смотреть, чтобы насладиться непревзойденным Уорреном Оатсом в роли расиста-реднека и французских рабовладельцев, которые постоянно говорят "нигга" с сильным французским акцентом В общем и целом, если вам интересна тема рабства, посмотрите этот фильм. Он конечно не такой натуралистичный как докудрама Goodbye Uncle Tom (1971), но с художественной точки зрения затмевает абсолютно все, что было снято до и после.
Владислав Капустин
Владислав Капустин
Белые против чёрных.Среди всех категорий эксплуатационного кино blaxploitation или кино про чернокожих по-праву может именоваться одной из самых ярких и интересных, если не самой. И противоречивых. Первое — потому, что история подарила миру немало выразительных фильмов этого поджанра, снятых преимущественно в 70-е годы XX века, второе — потому, что фильмы снимались в очень непростой с социально-политической и правовой точек зрения период для большинства представителей негроидной расы. С момента принятия специального Закона о деколонизации африканских колоний, который ещё не завершился, прошло совсем немного времени, кроме того, в самих США, являющихся главным поставщиком blaxploitation, какой-либо стабильностью в сфере взаимоотношений «белых с чёрными», что называется, и не пахло. Скорее, наоборот. Тем интереснее, наверно, было наблюдать за появлением очередной ленты, повествующей о неимоверно тяжёлой судьбе африканских рабов. Безусловно, среди этих фильмов далеко не все были по-настоящими знаковыми и качественными. Однако, иногда попадались вполне добротные работы, заслуживающие высоких оценок. Одним из таких примеров может служить «Мандинго», по неизвестным причинам оставшийся в тени вышеупомянутой категории.ПРОДОЛЖЕНИЕ текста ниже
Владислав Капустин
Владислав Капустин
ПРОДОЛЖЕНИЕ текста (начало выше) Сюжет картины погружает зрителей в обстановку, царившую на одной из американских ферм на самом юге США, в «эпицентре» колониализма. На дворе — 1840 год, обострение отношений Севера и Юга почти достигло своего апогея. Фермой управляют пожилой хозяин и его взрослый сын. В их распоряжении — довольно большой и периодически пополняемый штат рабов, часть из которых продаются в качестве живого товара другим эксплуататорам. Помимо выполнения своих основных функций, некоторые рабыни, по законам поджанра, используются хозяевами в качестве сексуальных объектов. По тем же законам, имеется и негр-надсмотрщик, и служанки этой же расы. В обслуживании господ принимают участие и дети. На ферме царит жестокость, хотя подобных сцен в фильме не так уж много. Как и положено, среди рабов есть радикально настроенные работники, рассуждающие о свободе, праве, «белых голодранцах» и необходимости мятежа. Ситуация начинает меняться после того, как Хаммонд, сын меркантильного управляющего, по его настоянию женился на взбалмошной дочери одного обанкротившегося майора и привёз её в дом. Кроме этого, он покупает на ярмарке одного статного раба из народности мандинго (мандинки) по прозвищу Меде. Тем самым, он дважды исполняет желания своего отца. Вот только к чему могут привести безграничная жажда наживы, использование кнута без тени намёка на пряник и, в довершение к этому, ничем не оправдывающий себя брак по расчёту в жёстких условиях эксплуататорского режима? Правильно, к чему угодно, только не к хорошему…Любовь и ненависть, алчность и великодушие, сострадание и унижение — все эти качества присутствуют в фильме, и выстроены они удивительно компактно. Пожалуй, это выгодно отличает «Мандинго» от других подобных ему работ. Например, в снятой двумя годами раньше «Чёрной змее», где сексуальность и насилие явно превалируют над остальными элементами картины, что есть явный признак треша, тема отдельных личностей, их характеров была отражена весьма бледно. Каждый из персонажей «Мандинго» являет собой вполне цельный и законченный образ, вне зависимости от социальной и этнической принадлежности. Ещё одним плюсом фильма является выдающаяся операторская работа. Постановка ряда сцен (например, сцены борьбы Меде и Топаза, интимной сцены Меде с женой своего хозяина) выполнена мастерски и, практически, безупречно. Данный фильм можно рекомендовать к просмотру не только ценителям подобного рода картин, но и тем, кто желает посмотреть качественное и зрелищное американское кино эпохи 70-х. Эпохи, подарившей зрителям множество удивительных и ярких моментов.
Мейрам Ташмаганбетов
Мейрам Ташмаганбетов
Почитайте "Унесенные ветром". А "Хижину дяди Тома"- выбросьте.
Хадиша Тлеубергенова
Хадиша Тлеубергенова
см
Раскадровка
Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм
Видео: Мандинго / Mandingo (1975 HD) 18+ Боевик, Драма, Мелодрама, Исторический фильм